Кельт КРОВИН

 

 

ЧУДО

 

 

Определение чуда меня смущает своей категоричностью. Выходящее за рамки понимания. Понимания при помощи обычного человеческого опыта. Выходящее и превышающее эти рамки. Разламывающее. Но для одних ситуация, когда Спаситель одним своим усилием воли усмиряет штормовое море, - чудо, для других – случайность. Стечение обстоятельств. Божественное стекает в случайное. И превращается…

Предопределение. Двигаться навстречу собственному зеркальному отражению, которое кривляется у меня за спиной, как обнаглевшая тень, норовящая прободать меня сзади в сердце. Предопределением не исчерпывается человеческое, повернувшееся к своей тени своим атрофированным органом веры и доверия. Божественное следует за человеком, благоволя и распластываясь под ногами. Божественное ведет человеческое к выбору:

жить и ждать

либо

жить и жать.

Жить и ждать – смиряться. Терпеть. Провоцировать себя и окружающих на презрение. Не трогать руками. Не вспарывать ножом. Отдавать себя в залог. Тлеть.

Жить и жать – брать! Срезать из собственного опыта даже то, что еще не дозрело. Превращать язык, как орган тела, в язык, как средство, с помощью которого можно дезориентировать, разбить и умертвить рассудок. Прожигать глаголом большие дымящиеся раны в своем теле. С рваными, обугленными краями. Притягательное зрелище…

Лазарь. Воскрешение было беспроигрышным ходом. Почему-то эллину, для того, чтобы верить в своих необязательных богов, чудеса не нужны были, а сыну божьему, для утверждения Бога Единого – чудеса понадобились.

А мне нужны доказательства? Или моего сознания довольно? Мне нужны доказательства, опрокидывающие все мои представления о реальности? Или с меня довольно комфортного чувства защищенности, ощущения причастности к некоему уставу, установленному задолго до меня?

Эллин жил весело и довольствовался логикой. Христос логику положил себе на лицо, как скорпиона. Потом открыл рот. Высунул язык. Позволил скорпиону медленно заползти внутрь себя. Закрыл рот. Превратился в яд скорпиона, разбрызганный на камне. Этот камень отрекся от истины. Трижды. После чего длительно раскаивался. Раскаялся. По-своему, по-каменному очаровал Христа, который положил камень возле райских врат. А на камень бросил ключ от этих врат. И камень стал привратником.

У чуда нет опровержения в глазах очевидца. Раз Лазарь воскрес, значит, сотворивший такое – облачен полномочиями. А кто может ссудить человеку такие полномочия? Только Тот, Кто внутри смерти видит самого себя, не пугается увиденного, владеет собой и способен превратить смертное в нечто осязаемое и поддающееся изменению. Например, в воскрешение. Настоящее человеческое воскрешение. И Лазарь выпал из чистилища на душный двор, выпал, спелёнутый и не готовый.

Внутри него постепенно становилось все больше заполненного пространства. Он сидел на лавке, закрыв глаза, и чувствовал, как пальцы ног наполняются костями, сухожилиями. Мясом. По форме оболочки тела снизу вверх ползет уровень плотности, как ртуть в термометре. Уровень плоти поднимается всё выше, доходит до горла, заполняет голову, вытесняет из мозга образы небытия, такие прозрачные, разреженные. В которых нет света. Потому что на том свете нет света. Есть только сумрачные переходы из тьмы во тьму, когда становятся различимы только смутные очертания. Смутные контуры. А самого себя нет.

Лазарь сидел с закрытыми глазами. Слышал блеянье овцы. Звук голосов. И чувствовал, как по его телу ползет скорпион. Проползает сквозь кожу. Сквозь костяк. Заползает в самое средостение тела. Проходит сквозь сердце. Сквозь печень. Рвет легкие. Трахею. Глазные яблоки.

Представление окончено. Персонаж воскрешен, права и полномочия доказаны. Необходимости в дальнейшем продолжении представления нет. Лазарь, от которого ткань, пропитанную растительными соками, препятствующими разложению, не стали даже отдирать (поскольку отодрать ее можно только вместе с кожей, заживо); Лазарь, которому для жизни разрешено было сделаться только аргументом в пользу; Лазарь, которому жить незачем, – умирает снова. Никого это не интересует, естественно. Впереди много других возможностей для чуда. Сам чудотворец окажется в силах смертью смерть попрать. И тем утвердит себя в статусе. А всё вместе это – радость. Маленькая пьеса в кукольном театре. Бенефис ирреального.

 

 

 

Начало ВСЕГО

Hosted by uCoz