Кельт КРОВИН
КИНЧЕВ ОТДАЕТ ДОЛГИ
ОБ АЛЬБОМЕ 'ТАНЦЕВАТЬ'
Кинчев
действительно возвращает долги. Все песни на альбоме - середины и начала 80-х
(кроме ‘Веретена’ и ‘Бродячего цирка’). Получилось такое возвращение к тому
Кинчеву, которого потом перечеркнули Ревякин и Башлачев своей русскостью.
В
80-х Костя был рэппером с охренительной энергетикой и дикцией. Такого
речитатива, с настроением, с драйвом, с пониманием каждого слова, ни у кого в
этой стране не было и нет. Костя не только был первым, но и остался
единственным рэппером. Но не в этом дело.
На
этом альбоме он собрал песни еще даже ДО всего его модного рэпперства. Они
перекликаются с тогдашними цоевскими. Они тогда все были под влиянием новой
волны, а Кинчев еще и под впечатлением от Марка Болана. Как он тогда сказал о
своем переезде в Питер: ‘А в Москве никто в попс не въезжает’. Мне всегда очень
нравился тот Кинчев, еще до Алисы, до рока. Модный, стильный, веселый,
лиричный, легкий.
Всё
это осталось в акустике.
И
вот на этом альбоме он пробует петь интонациями тогдашнего себя, меняет песни,
делает их резче. Получается в нескольких вещах какой-то гротеск. Хотя ты-то
ведь не слышала их прежде, твое восприятие чисто. Можешь просто воспринимать их
так, как их чувствует теперешний Кинчев. И всей этой дикой,
отвратительно-великолепной ностальгии по эпохе что ли, которая была в словах
песен, когда они сочинялись, сегодня в альбоме уже нельзя уловить. Сочинено это
всё было неизвестным молодым музыкантом, а перепето сегодня человеком, ставшим
легендой. Для меня эти штуки очень ощутимы.
Например,
в песне ‘понедельник’, которая у меня есть в акустике, медленная, очень красиво
спетая, без надрыва, вместо ‘давка,
пробка, ДТП’ было ‘в магазине хоть шаром’ и тогда более логична
следующая строчка ‘я к этому привык
давно’.
Нелогично
с ДТП. Получается, что лирический герой привык ездить на метро, погряз в
рутине, а поет о нем песню вполне состоявшийся человек, ездящий на машине, для
которого, понятное дело, именно ДТП с пробкой - дело привычное. Но это я так. Тебе,
наверно, неинтересно всю эту мою чушь слушать. Но что тут сделаешь? Нагло
продолжу.
Не
знаю. У меня непредвзято эти песни воспринять не получается. То есть не совсем,
конечно. Они красивые, плотно сыгранные, с духовыми. Шик! Но тебе проще, ты
можешь их слушать как нечто новое, можешь увидеть общую идею альбома. Для меня
же это гигантский сингл ‘Веретена’. Эта песня выламывается из контекста. То
есть альбом отдельно, а эта песня отдельно.
С
другой стороны все расставлено по местам клипом на Веретено. Видела? Кинчев там
с мудрой усмешкой смотрит на себя прежнего, перебирая отыгранные образы.
Собственно, если не знать, что альбом из ОЧЕНЬ давних (давнее Джаза) песен, то
клип до конца не раскрывается. Просто очень красивый, гармоничный Костя поет
тонкие, глубокие слова. И занимает на МТV какие-то места в хит-парадах.
Вообще,
если непредвзято на ситуацию хотя бы вот с кинчевской песней взглянуть, то
получается очень характерный слепок нашей действительности. Со всем ее лихим эклектизмом
на грани абсурда. Ладно.
В
принципе Веретено - закономерное продолжение последнего полновесного альбома ‘Солнцеворот’.
Такой, знаешь, спокойный и выверенный жест внимательного художника,
завершающего общую композицию произведения. Жест очень оправданный.
В
сущности, ‘Солнцеворот’ со всеми его свастиками и неформатными песнями очень
личный альбом. Не зря его на радио почти не крутили. А клип на ‘Рождество’ я
случайно по дарьялу один раз видел.
Когда
человек рассказывает о своей религии, о вещах, которые он не приемлет
(политическая и снобистская тоталитарность, смерть вне веры, слабость и
нерешительность), это означает, что человеку безразлично, как его слова
воспримут. Он высказывается, открывает себя, он искренен. В этом сила и главная
интересность произносимого.
Именно
поэтому я сначала альбом не понял, а потом очень крепко в него врубился. И
Кинчева полюбил уже любого: раннего, среднего, теперешнего. По барабану, что
называется…
(ОТРЫВОК
ИЗ MAIL’A БЫВШЕЙ ЖЕНЕ)